Вентиляция торгового центра
- Необходимость применения кондиционирования
- Общие требования к вентиляционным системам крупных торговых площадок
- Нормативные данные
- Расчёт и проектирование вентиляции ТЦ
- Концептуальные особенности обустройства вентиляции в ТЦ
- Важные зоны для обязательного наличия системы вентилирования
- Готовые решения и варианты обустройства вентиляции для торговых центров
Отправьте быструю заявку
Вентиляция в ТЦ представляет собой обязательную и важную инженерную систему, обеспечивающую правильный воздухообмен в помещении. Установка качественной вентиляции является довольно ответственным и важным мероприятием, требующим большого опыта и профессионализма. От надлежащего выполнения работ будет зависеть комфорт покупателей, и, как результат, большая посещаемость торговой зоны, с увеличением прибыли.
Исходя из положений и основных норм нужно поддерживать установленную температуру и уровень влажности. Для данной цели используются системы кондиционирования в торговых залах магазинов, бытовых и складских зонах. Приборы являются разнообразным комплексом из специализированного оборудования, благодаря которому обеспечивается подача свежего воздуха. Кроме этого, приборы также отвечают за очистку, нагрев, увлажнение и охлаждение.
«ИНТЕХ-Климат» готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ «под ключ»: проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.
Звоните сейчас: . Отправьте заявку
Необходимость применения кондиционирования
Часто, работающая на полную мощность, вентиляционная система не дает положительного эффекта в поддержании комфортной температуры в зале. В этом случае устанавливаются кондиционеры.
Для ТЦ, как правило, используются сплит-системы канального или кассетного типов, а для магазинов небольших размеров вполне достаточно установить настенный кондиционер.
Кондиционеры обойдутся дешевле, но конструкции не всегда могут удовлетворить требованиям помещений. Канальные и кассетные внутренние блоки кондиционеров монтируются в потолочное пространство. В кассетных конструкциях снаружи видна панель с жалюзи воздухозаборников, которая обеспечивает равномерное расхождение воздушных масс во все стороны, не образуя сквозняков.
Сплит-системы канального типа полностью скрыты, снаружи видны вентиляционные решетки и диффузоры, от которых к кондиционеру проходит воздуховод. Также возможно подключение дополнительных воздушных фильтров.
Системы могут также оборудоваться вспомогательными устройствами, среди которых:
- фильтры по очистке воздуха;
- блок системы нагрева воздушных масс;
- блок системы охлаждения;
- увлажняющий блок.
Нормы подачи воздуха и тип воздухообмена в различных зонах отличается. Вентиляция торговых помещений должна делаться с учетом подачи свежего воздуха сверху, с последующим распределением по помещению и удалением его снизу. При этом, в зонах общественного питания, подача воздуха наоборот происходит снизу, а вытяжка расположена наверху.
Общие требования к вентиляционным системам крупных торговых площадок
Требования к вентиляции как в крупном торговом центре, так и в семейном супермаркете одинаковые. Она должна обеспечивать:
- Требуемый воздухообмен на всей площади магазина.
- Своевременный нагрев приточного воздуха или его охлаждение.
- Подачу очищенного от механических загрязнений воздуха.
- Комфортный микроклимат при раздаче приточных воздушных потоков.
- Не создавать шума.
- Иметь простое и доступное управление .
Чтобы организовать систему вентиляции, которая отвечает всем заявленным требованиям, нужно провести тщательные расчеты, провести анализ здания, учитывая его архитектурные, конструктивные и функциональные особенности.
Нормативные данные
Проект основывается на: СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (СП 60.13330.2012 актуализированное издание, не отменяющее действие СНиП); СНиП 31-06-2009; ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» и некоторые другие документы, где указываются узкопрофессиональные данные, требующиеся, чтобы рассчитать вентиляцию. Соблюдение норм влияет на положительное решение тех, кто проверяет проекты. В нашей стране это — органы государственного контроля.
Вот основные правила:
- Кратность воздухообмена строго не регламентируется, для основных залов показатель должен быть не менее 1 об/ч. На практике подбирается исходя из пожеланий заказчика. Чем выше кратность, тем дороже потребуется оборудование, поэтому тут важен вопрос цены и платёжеспособности заказчика.
- Объём воздуха на одного посетителя 20 и более кубических метров. На сотрудника 60 м 3 .
- Нормами предписывается разделение вентканалов продовольственных и непродовольственных отделов. Однако, это не всегда возможно, поэтому в крупных торговых центрах предпочтение отдается общеобменной вентиляции, так как зонирование часто не соблюдается.
- Расчётная площадь на одного посетителя от 2,5 до 3,5 м 2 , зависит от специфики комплекса. На одного продавца по нормам приходится я 12 человек.
- Температура внутреннего воздуха не ниже +18 0 С. Климатический район выбирается согласно СНиП.
- Мощность калорифера определяется исходя из объема обрабатываемого воздуха за час и измеряется в кВт.
- Приточка оборудуется фильтрами класса EU3 или выше.
- В небольших магазинах, где проектом не предусмотрена механическая вентиляция, устраиваются специальные отверстия. Это могут быть регулируемые форточки или воздушные клапаны, расположенные на высоте 2000 мм от пола.
- Подсобные помещения крупных торговых комплексов, площадью до 35 м 2 , вентилируются за счёт перетекания воздуха в коридор: там он забирается общеобменной системой.
- Продовольственные склады магазинов оборудуются отдельной вентсистемой. То же самое касается и складских помещений для хранения бытовой химии.
- Приточная механическая вентиляции оборудуется системами очистки и подогрева. Оптимальная высота расположения заборных клапанов 2000мм — это позволяет минимизировать его загрязнение.
- Входные тамбуры для торговых помещений, площадью более 200 кв.м, оборудуются тепловыми завесами, работающими автономно, независимо от общеобменной сети.
- Вспомогательные помещения для расфасовки сыпучих продуктов питания, а также моечные комнаты оборудуются локальной принудительной вентиляцией. Это местные вытяжки, установленные над рабочим местом или фасовочным аппаратом.
- Магазины, располагающиеся в жилом доме, оборудуются отдельной вентсистемой.
Расчёт и проектирование вентиляции ТЦ
Проектирование предприятий розничной торговли ведётся при участии специалистов, которые могут точно учесть все расчётные параметры помещения, подобрать необходимую технику и выбрать место её установки. Готовый план приточно-вытяжной и охладительной системы проверяется противопожарными и санитарно-эпидемиологическими службами.
Самыми важными параметрами при расчёте системы являются кратность воздухообмена и примерное количество посетителей в течение суток.
- Расчёт количества людей делают исходя из назначения и площади объекта торговли. В продуктовых магазинах один человек приходится на 2,5 м², в непродовольственных — на 3,5 м². Если расчёт делают в торговом центре смешанного назначения, он рассчитывается, как непродовольственный.
- Проектировщики учитывают и кратность воздухообмена, которая регулируется в соответствии с нормами СНиП и вычисляется при помощи специального оборудования.
Важным показателем для мест общественного пользования выступает уровень шума. Вентиляционное оборудование подбирают таким образом, чтобы звук работающей техники не создавал дискомфорта для покупателей и сотрудников магазина.
Установка вентиляции в торговом зале — трудоёмкий и ответственный процесс. Лишь обратившись к профессиональным проектировщикам и мастерам и выбрав подходящее оборудование, в магазине удастся создать комфортные условия для нахождения людей и хранения товаров.
Концептуальные особенности обустройства вентиляции в ТЦ
Такие крупные площадки как ТРЦ имеют ряд концептуальных отличий от специализированных магазинов небольшого формата, их обязательно важно учитывать при составлении проекта вентилирования помещений:
- подача очищенного, подогретого или охлажденного воздуха подается во все зоны магазина;
- все этажи, лестницы и хозяйственные помещения снабжаются воздушной смесью в нужных объемах;
- мощность комплексов вентилирования рассчитывается с учетом торговых и складских площадей;
- хорошая вентиляция торгового центра отличается многофункциональностью и производительностью;
- автоматизированные системы упрощают процесс регулировки параметров вентиляции;
- отдельные зоны обеспечиваются вентилированием с отличающимися параметрами и характеристиками.
В пиковые периоды распродаж и проведения акций, прогнозируемого увеличенного потока покупателей и посещаемости площадок должна существовать практичная возможность изменения параметров приточно-вытяжных систем, отличающихся оптимальной эффективностью.
Важные зоны для обязательного наличия системы вентилирования
Эффективная вентиляция ТЦ обеспечивает приток очищенного воздуха, прогреваемого или охлаждаемого, в зависимости от сезона эксплуатации, и выведение газовоздушной смеси, непригодной для дыхания, существуют обязательные зоны вентилирования:
- частные предприятия общественного питания, к ним относятся находящие на территории ТЦ закусочные и бары, рестораны и кафе;
- отдельные помещения, где наблюдается большое скопление посетителей на постоянной основе, это могут быть конференц-залы или кинотеатры;
- торговые площадки с повышенной посещаемостью, отделы с едой и магазины по продаже крупной бытовой техники;
- выделенные офисные помещения, предоставляющих сервисное обслуживание, туристические агентства и компании по продаже недвижимости;
- склады с организованной схемой хранения товарных позиций, комнаты приема пищи и отдыха для персонала, хозяйственные и гигиенические помещения.
В каждой зоне согласно санитарным нормам и правилам должен обеспечиваться хороший процесс вентилирования с поддержанием индивидуальных параметров воздухообмена, циркуляция может регулироваться автоматически.
Готовые решения и варианты обустройства вентиляции для торговых центров
Для больших торговых площадок требуется монтаж вентиляции с индивидуальными расчетами эксплуатационных параметров, что обеспечит повышенное качество процедур обмена газовоздушной смеси и очищенного воздуха от загрязнений. В современных ТЦ располагается множество отделов и магазинов, кафе и развлекательных площадок, которые постоянно меняют местоположение, что усложняет процедуру разработки стандартизированной схемы вентилирования и проветривания помещений.
Опытные и подготовленные профессионалы разрабатывают индивидуальные проекты на основе комплекса стандартов и инженерных конструкций, согласно требованиям СНиП 2.04.05-91, с учетом особенностей и характеристик обустройства вентиляционных систем. Знания основных типов вентиляции позволяет упростить сложный процесс проектирования и гарантировать производительную, качественную и экономную работу установленного комплекса, отличающегося многофункциональностью.
Ориентируясь на повышение рентабельности торгового центра и привлечения максимального потока потребителей важно позаботиться о создании комфортных условий их пребывания внутри здания, для чего требуется монтаж вентиляции, установку и проектировку которой лучше доверить профессионалам.
Источник https://www.airventilation.ru/Ventilyaciya-torgovogo-centra.htm