Покупатели на первичном рынке стали дольше принимать решение о сделке .

 

В последнее время изменилось поведение покупателей, выбирающих квартиры на первичном рынке. Значительно выросли сроки, в которые они принимают решение о выходе на сделку. По сравнению с предыдущим периодом они увеличились примерно в 2 раза. Об это на конференции ИД Коммерсантъ «Инвестиции. Недвижимость» рассказала генеральный директор Ricci Жилая недвижимость Екатерина Ломтева.

Ничто не торопит сейчас покупателей быстрее совершать сделку. Их больше не подталкивает к более быстрой покупке недвижимости завершение действия какой-то из льготных ипотечных программ. Поэтому они сейчас тщательно анализируют предложения банков и застройщиков, больше внимания уделяют расчетам и стараются найти предложение, которое окажется оптимальным.

«Льготные программы оказались сильно срезаны, очень существенно выросли требования к заемщикам, снизились суммы, которые можно получить по льготным программам. Но все же они все еще работают и пользуются спросом у клиентов. Продолжает оставаться востребованной семейная ипотека, IT- ипотека.

Помимо этих госпрограмм существуют программы, что используют строительные компании для стимулирования спроса. Это траншевая ипотека, ипотека, субсидированная застройщиком. Такая программа позволяет клиенту снизить платежи по ипотеке на период строительства дома, поэтому она является популярной у клиентов даже несмотря на все дополнительные затраты, которые могут возникнуть при получении этой ипотеки. Программа очень востребована, как и траншевая ипотека. Ей так же часто пользуются», — рассказала Екатерина Ломтева.

По словам эксперта, рынок сейчас начинает адаптироваться к работе в новых условиях. Участники рынка ждут появления новых инструментов стимулирования спроса на первичном рынке как от застройщиков, так и от государства.

Источник